среда, 26 февраля 2014 г.

Составляем план занятий с ребенком.

Часть 1. Основные направления, на которые нужно ориентироваться при составления плана занятий с ребенком.


Мы уже много говорили о планировании. Планировании дел, досуга и т.п. Но сегодня хочу поговорить об очень важном планировании! О планировании занятий с ребенком. 
Речь пойдет о занятий с детками, которые пока еще не ходят в сад, а пребывают дома с мамой.
Мы часто так увлекаемся своими делами, будь то рутины или работа, что совершенно забываем о самом важном - своих детках! И дело не в том, что мы полностью от них отстраняемся, уверена, это не так. Но, занимаясь с ними, мы обычно упускаем некую систему. Даем им уже привычную программу только потому что точно знаем, что это отвлечет ребенка от нас на некоторое время, а сами в это время думаем о том, почему же у нас дебет с кредитом не сходится никак.
Для полноценного развития наших деток, нужно помнить об основных направлениях. А это:

  • социализация или умение взаимодействовать с детьми и взрослыми
  • сенсорное развитие: освоение понятий цвет, форма, величина, расположение предметов в пространстве и развитие 5 сенсорных чувств – зрения, слуха, осязание, обоняние, вкус;
  • развитие речи – перевод пассивного словарного запаса в активный, а также расширение словарных запасов.
  • когнитивное развитие, а именно развитие мышления, логики, восприятия, памяти и воображения. Достигается развитие этого направления только в игровой форме.
  • начало развития и рост представлений об окружающем мире. Беседы, рассказы о том, как устроен наш мир.
  • разнообразная физическая активность в большом объеме. Освоение кувыркания, стояния на одной ноге, прыжки и т.д.
  • развитие мелкой моторики и движений руки
  • чтение книжек и разглядывание картинок с комментариями взрослого, либо ребенка самостоятельно
  • доведение самообслуживания до «хорошего» уровня – самостоятельная еда, полностью решенный туалетный вопрос, одевание-раздевание, уборка за собой игрушек и пр.
  • начало активного слушания музыки, воспитание чувства ритма
  • эмоциональное развитие – умение сочувствовать, чувство юмора, умение распознавать простые эмоции
  • творческие игры с различными материалами
  • пространственное ориентирование – понятия внутри, снаружи, далеко, близко, за, над, под и пр.
  • первичные математические представления
Перечень взяла с сайта academy4baby.ru

И опираться на этот перечень мы должны в любое время года и в любое другое время, составляя план занятий с ребенком.

Часть 2

Удачи, любите!
© 2014 Галина Фролова


Комментариев нет:

Отправить комментарий