среда, 26 февраля 2014 г.

Сезонная генеральная уборка


Остановлюсь на сезонной генеральной уборке - это моя ежесезонная  рутина. И она включена в мой контрольный журнал.
Во-первых, сезонов для меня два! Это когда начинает ощутимо теплеть и, наоборот, начинает ощутимо холодать. (весенняя и осенняя). У моей сезонной уборки нет четкого времени выполнения. Но важно, чтобы весной все закончилось до конца мая, а осенью - к середине ноября. Почему? Потому что после осени зима и Новый год! А по завершению осенней генеральной уборки я начинаю готовиться к празднику. Точнее к празднику я, по-тихоньку начинаю готовиться еще в сентябре, но в конце ноября уже совсем не до генеральных уборок. Ведь кому хочется омрачать приготовления к празднику муторной уборкой?!
Весной же мы празднуем по всем традициям Пасху. Но у этого празднику нет постоянной даты. Поэтому к Пасхе я стараюсь выполнить основной видимый фронт работ - мытье окон, стирку штор и покрывал, ковров... В общем, освежаю дом! А по мелочам уборку уже заканчиваю после праздника.

Сезонная генеральная уборка:
  • Перебираю гардероб (детский и взрослый): убираю одежду прошедшего сезона, достаю на предстоящий; выбрасываю, отдаю или откладываю, чтобы переделать вещи, которые я уже точно не буду одевать, которые не подходят мужу и из которых выросла доця. Обуви и аксессуаров это тоже касается)))
  • Ревизия в продуктовых и хозяйственных запасах.  Для этого дела у меня есть бланки в моем КЖ. Скачать бланки и почитать о них можно в этой статье.
  • Генеральная уборка всего дома. По большому счету, сезонная генеральная уборка и включает в себя все рутинные сезонные дела, но все-таки я выделила в своем КЖ отдельным пунктом именно сезонные рутины. Так же, как и с ревизией в гардеробе - пытаюсь по максимуму избавляться от уже ненужных вещей. Система флай леди предлагает заниматься поиском и выбрасыванием ненужных вещей ежедневно (или еженедельно - уж не помню). Я пробовала и каждый день и каждую неделю - тратится невероятное количество времени на поиски и еще большее на раздумья "действительно ли это хлам?" Видите ли я очень сентиментальная))). Ну а вообще, сезонная генеральная уборка - это отдельная тема, в частности - весенняя.
  • Профилактику швейной техники. В моем швейном арсенале две бытовые швейные машинки, один промышленный оверлок, два демонстрационные манекена (один из них использую как швейный), ножницы и прочие инструменты, клеевые пистолеты и паяльники (обычные и для камней). Да! Это все для моего хобби! Просто если уж я увлекаюсь - то по полной программе! Что я с ними делаю? Чищу, мою, смазываю, ремонтирую, если нужно, меняю иглы и прочие расходные материалы и т.д.
  • Профилактику бытовой техники. Ремонт, замена, чистка.
  • Чистка текстиля и декора. Стираю, сдаю в химчистку, мою. Ничего нового - обычные дела.
  • Генеральная уборка в документах. Во-первых, я сортирую документы - за несколько месяцев они у меня все перепутываются. Также просматриваю, возможно некоторые из них требую продления или решения каких-либо вопросов. В тумбе с документами у меня лежит блокнотик-напоминалочка важных "бумажных" дел. В общем, уничтожаю уже не актуальные документы и ксерокопии оных.
  • Генеральная уборка в моем компьютере. Это самый длительный процесс! Чищу папки и файлы, закладки в браузере и электронную почту! Но что радует - так это то, что какой бы объем работы я не выполнила, мне не приходится потом это все убирать))). Ура!

Удачи, любите!
© 2014 Галина Фролова

Копирование любого материала или части его разрешено только при наличии активной ссылки poryadokigarmoniya.blogspot.ru


Комментариев нет:

Отправить комментарий