вторник, 25 февраля 2014 г.

Планируем весеннюю генеральную уборку. Бланк в подарок.

Весенняя генеральная уборка. Бланк в подарок.



Уже в который раз начинаю пост словами: совсем скоро наступит весна! Действительно, до весны остались считанные дни. А о весенней уборке мы еще даже и не думали! Что ж, давайте думать сейчас.
Умничать и учить вас как это делать я не буду - меня саму в некоторых моментах надо учить))). Но как это делаю я  - с удовольствием вам расскажу. Надеюсь вам эта информация окажется полезной.
Во-первых, я составила список тех зон и мест, которым буду уделять особое внимание во время весенней генеральной уборки:
  • Мастерская (мой рукодельный уголок);
  • Детская;
  • Гостиная;
  • Кухня;
  • Ванная;
  • Туалет;
  • Прихожая;
  • Балкон;
  • Кладовка;
  • Антресоли;
  • Документы и счета;
  • Компьютер;
  • Вход.
Далее, я анализирую список и раскладываю по пунктам, на что именно нужно обратить внимание в той или иной зоне.
  • Мастерская (это только основные места в мастерской, которые меня больше всего "напрягают", остальные я периодически "разгребаю" в режиме рутинной уборки): 
  1. Нерассортированные коробки;
  2. Стеллаж;
  3. Комод с камнями и фурнитурой.
  • Детская:
  1. Вещи (сезонные и те, из которых выросли);
  2. Игрушки;
  3. Развивающие пособия и материалы.
  • Гостиная (она же наша спальня):
  1. Шкаф и комод;
  2. Книжная полка;
  3. Компьютерный стол (его ящики, провода, комп и т.д.).
  • Кухня:
  1. Холодильник;
  2. Ящики и шкафы с утварью и посудой;
  3. Кладовая (с продуктами);
  4. "Крыша" шкафов. Не знаю, как у вас, но у меня за несколько месяцев там накапливается много чего интересного - посуды, которую не знаешь "куда ткнуть", красивые бутылочки, которые жалко выбросить, корзиночки и баночки.
  5. Техника;
  6. Стены.
  •  Ванная:
  1. Игрушки для ванной (мою);
  2. Полки и столешница;
  3. Тумбочка под раковиной;
  4. Стиральная машина;
  5. Пространство под ванной;
  6. Зеркало и стены;
  7. Дымоход и газовая колонка.
  • Туалет:
  1. Трубы ( пару лет назад у нас во всем доме заменили трубы на пластиковые и теперь на них образовывается конденсант, к которому липнет невероятное количество пыли и грязи);
  2. Унитаз (чищу бочок внутри - вода в доме с большим содержанием железа - все механизмы быстро ржавеют и выходят из строя);
  3. Стены;
  4. Шкафчик.
  • Прихожая:
  1. Гардероб;
  2. Обувь;
  3. Верхние "антресольные" шкафчики;
  4. Шкафчик с сумками и аксессуарами;
  5. "Крыша" шкафа (тут тоже собирается много хлама - всякие там коробки от покупок, которые нужно хранить для гарантии, а потом про них забываем, или то, что мешается "временно" попадает туда же.
  • Балкон, кладовка, антресоли - перечислять не буду - там просто нужно убрать. В планах - поставить стеллаж и частично освободить кладовк, но не факт, что получится это осуществить по ряду причин. Так что, пока это не планирую.
  • Документы:
  1. Счета;
  2. Документы по группам;
  3. Гарантии и чеки, инструкции.
  • Компьютер:
  1. Папки;
  2. Закладки в браузере (а их у меня жуть как много и о половине я давно забыла);
  3. Электронная почта.
И еще добавила несколько пунктов, актуальных для всей квартиры (это я буду мыть и чистить):
  • Радиаторы;
  • Люстры и светильники;
  • Телевизоры, мониторы и пр.;
  • Текстиль (покрывала, подушки, шторы, сюда же и матрацы);
  • Окна;
  • Двери;
  • Дверные ручки;
  • Розетки и выключатели;
  • Мебель.
  • Прочищаю все стоки - в кухне, ванной и туалете.
Теперь, когда список уборки есть, я "раскидываю" эти пункты в весенний календарь. И у меня есть готовый план действий.
А для вашего удобства я сделала бланк весенней генеральной уборки, в который вы сами сможете вписать нужные вам пункты.



Когда я только училась планировать и организовывать свой быт, штудирую интернет в поисках информации, я поняла, что ищу не подсказки, а некое руководство, где по пунктам будет написано: Сегодня ты должна сделать это, а завтра это. На тот момент я поняла, что не хочу ничего додумывать (в отличии от сегодняшнего дня), а хочу, чтобы мной руководили. "Скажите мне, что сделать и я сделаю это. И на начальных этапах - это очень важно. А вот когда, вы уже начинаете разбираться в этом деле, приобретаете какой-то опыт, тогда уже эти "наставления" вы используете, как советы, а не как план действия. 
К чему я все это пишу в этой теме сейчас? Уверена, среди моих читателей есть хозяюшки, которые мыслят так же как и я в тот период.
Поэтому, специально для вас  с 1 марта стартует новый - Марафон весенней генеральной уборки. Задания не будут выходить каждый день, как в февральском марафоне, но будут появляться регулярно - так, чтобы мы по-тихоньку все успели сделать! Следите за обновлениями! А еще лучше - подписывайтесь на Весенний марафон генеральной уборки вашего дома. Сделать это можно через форму в правой панели блога!


Удачи, любите!
© 2014 Галина Фролова

Копирование любого материала или его части разрешено только при наличии активной ссылки poryadokigarmoniya.blogspot.ru

2 комментария:

  1. Галина, добрый день!!!! А будет ли марафон в этом году? Я очень слежу за вашим бложиком!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья! Очень приятно, что вы со мной.
      К сожалению, в этот раз марафон не планировался. Но есть идея осенью сделать активный марафон - с отчетами и комментариями. Так что буду рада видеть вас в рядах участниц осенью :)

      Удалить