понедельник, 27 января 2014 г.

Приводим жизнь в порядок. Как разобраться в своих желаниях.

Как разобраться в себе.

 

Если уж мы решили стать организованными, то наводить порядок нужно не только в доме, но и в своей жизни. А в первую очередь, в своей голове. (Как бы это грубо не звучало).
Для этого я хочу рассказать вам об одной технике. Эту технику я придумала сама. Я не психолог. Просто мне показалось логичным сделать именно так. И, должна сказать, в свое время мне эта техника очень помогла разобраться в своих желаниях! Признаюсь честно, пыталась читать всевозможные работы на тему психологии, читала форумы и советы из серии "как найти путь к себе" или "как достичь своей цели", "саморазвитие". Но я - большая лентяйка! Обычно читала самое начало, а потом либо отвлекалась, либо дела отвлекали... Но, видимо мое подсознание что-то важное улавливало)))
Итак расскажу вам, что делала я, а применять или нет эту технику - дело ваше. Работа, конечно, будет достаточно кропотливая. Придется немного подумать. Но, еще раз напомню - мне это реально помогло!

Прежде, чем приступить - надо освободить голову от лишних мыслей, чтобы дальше было легче думать. Для этого психологи советуют взять лист бумаги и выписать на него все-все ваши мысли: ваши планы, недоделанные дела, идеи, предположения. В общем все-все, что вас может отвлечь от того, чтобы сосредоточиться. Это не значит, что вы полностью освободите голову, но частично разгрузите.
Когда вы это сделаете - можно приступать к основному.
  • Первое. Определяемся с тем, чего мы действительно хотим. Наши желания. Выписываем их все на лист бумаги. пишем все, что приходит в голову - давние мечты или спонтанные. Опять же, ваши планы. Их может быть сколько угодно - хоть 100 штук. Главное, чтобы это были те вещи, которые помогли бы вам наконец то стать счастливыми. Например: купить машину мечты, нужно похудеть, много денег, сделать татуаж, пусть сын будет счастлив, муж меня поддерживает во всем, купить те красные туфли, выучить испанский, спасти китов, накормить голодных. Ну и так далее.
  • Второе. У нас появился список с нашими желаниями. Теперь мы должны все наши желания объединить в группы. Например: деньги (машина, деньги, туфли), дети (сын счастлив), личное развитие (похудеть, выучить испанский), красота и здоровье (татуаж, похудеть), муж (муж поддерживает), глобальное (киты и голодные). Не обязательно должны быть именно такие группы. У каждого мечты разные - придумывайте свои группы в зависимости от желаний. Если есть такие мечты, которые подходят больше чем для одной группы - пишите в каждой группе.
  • Третье. В каждой группе нужно выделить те желания, исполнение которых для вас более значимо. Тут важно не думать о том, на сколько реально его исполнение, а именно в идеале - если бы у всех желаний были бы равные шансы. Ну и, конечно, необходимость в них (например, ваши туфли совсем износились и нужны новые - те самые, красные). Если вы не можете выделить что-то одно, выделяйте столько, сколько нужно. Главное, пытайтесь отбросить то, без чего вы действительно можете обойтись. (Это не значит, что вам это не нужно вообще! Это значит, что те вещи просто второстепенные, которые можно оставить на потом.) К примеру, для вас куда более важно сделать татуаж, чем похудеть. Именно анализировать похудение вы и будете дальше.
  • Четвертое (и самое интересное). Теперь, когда у нас есть несколько самых главных желаний, мы начинаем задавать себе следующие вопросы. 1. Что мне необходимо сделать для достижения этой цели? 2. Что я планирую сделать? 3. Что я делаю сейчас? 4. Что я уже сделала? 
Уже отвечая на эти вопросы, вы получите те самые ответы, которые искали и даже и не подозревали, что вы их итак прекрасно знаете! Таким образом, вы сможете отодвинуть на задний план желания и получить конкретные цели. Понять как действовать для их достижения.  
Почему мы не выделяем главную группу, например дети или муж. Все просто - невозможно выбрать что важнее, все взаимосвязано. Чтобы накормить голодных и купить туфли нужны деньги. А чтобы сделать татуаж и выучить испанский - поддержка мужа. (Ведь он может же сказать: зачем тебе все это нужно? Забей!) 
Ну в общем, вы меня поняли. Я понимаю, что моя техника "Как разобраться в своих желаниях", возможно, в чем-то не доработана, но определенно действует положительно - проверено на себе!
На самом деле, если сейчас меня читает кто-нибудь более осведомлен в этих вопросах - буду благодарна за советы и даже критику (только не очень жесткую:-) ) в комментариях.

Удачи, любите!
© 2014 Галина Фролова

Копирование любого материала или его части разрешено только при наличии активной ссылки poryadokigarmoniya.blogspot.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий