пятница, 13 мая 2016 г.

Декоративный скворечник своими руками. Часть 1. Подставка.

Ну очень подробный мастер-класс. Как сделать домик из подручных средств с нуля!

 
папье-маше, из пластиковых бутылокЯ обожаю принимать участие в подарочных марафонах! Знаете? Это такие, где принимают участие много человек. Нужно сделать рукодельный подарок. А потом организатор методом жеребьевки выбирает кто кому отправляет подарок. В итоге - ты не знаешь что получишь, пока твой подарочек к тебе не приедет!

Так вот. Я такие марафоны просто обожаю! Ведь это такое счастье - подарить кому-нибудь радость в виде подарка, сделанного с душой! А еще - это отличный повод испытать свои силы в рукоделии, опробовать новую технику или усовершенствовать старые навыки...

Этой весной я принимала участие в марафоне все на том же флайском форуме. И в этот раз решила, что самый весенний подарок - конечно же скворечник!

К счастью, моя одариваемая его уже давно получила. И теперь я готова с легкой душой похвастаться своим творчеством. Такую работу я проделывала впервые. Задумка была - сделать вещь именно с нуля! Без никаких заготовок и закупок специальных материалов.
Так что готовьтесь, впереди вас ждет ну очень длинный и подробный мастер-класс. "Как смастерить скворечник своими руками с нуля". Мастер-класс декора я уже не стала делать, так как это уже моя любимая часть в любой работе. и мне было не до фотоаппарата)))
А после мастер-класса - я выложу еще немного фотографий уже готовой работы, где ее можно будет рассмотреть поближе!

Ну что? Поехали!

Итак, как всегда, для начала - нам нужно подготовить материалы.
Для работы нам понадобиться:
- Немного газет
- Рулончик дешевой туалетной бумаги (Та, которая серая, с ней работать удобнее, чем с качественно, она тоньше!)
- Блюдце-шаблон.
- Клей ПВА (Я предпочитаю строительный).
- Широкая плоская кисть.
- Мисочка для смешивания клея с водой и замачивания газет.
- Красивая фигурная бутылочка из-под питьевого йогурта. У меня, кажется от Здрайверов.
- Кусочек доски ДСП (Можно фанеру или любую другую доску, которая имеется дома).
- Карандаш, линейка.
- Канцелярский нож.
- Клей-момент (У меня Кристалл).
- Наждачная бумага. (Кроме наждачки, я люблю использовать еще и пилочки для ногтей)
- Цемент, гипс, штукатурка или любой другой порошок для заполнения бутылочки-ножки.
- Шпатлевка, шпатель или мостихин.
- Оргалит (у меня это задняя стенка от старого шкафа).
- Шурупы. Один длинный и много-много малюсеньких.
- Отвертки.
- Большие деревянные шпажки для шашлыков. Можно специальные реечки взять, если есть.



Для начала, займемся нашим блюдечком. Так как ему нужно больше всего времени на просушку. Оборачиваем блюдце в пленку (чтобы потом легче было снимать с него форму).


Подробно процесс изготовления раствора для папье-маше и, собственно, сам процесс, показывать не буду. Думаю, вы итак с ним хорошо знакомы. Хотя, если кому интересно - могу сделать отдельный МК по папье-маше! (Если что - пишите в комментариях).
Разбавляем клей водой и рвем газетки на квадратики. Газетные кусочки замачиваем в нашем растворе. А пока они киснут - наносим первый слой папье-маше на блюдце - из туалетной бумаги.
Дальше, даем ему немного просохнуть и наносим слой из газет, потом снова бумагу и снова газеты. У меня таким образом получилось 8 слоев. Мне показалась такая толщина как раз такой, как нужно!

А пока первый этап папье-маше сохнет, я решила сделать заготовку подставки, на которой будет скворечник стоять. Я решила сделать ее двухъярусной. Так что отмерила два квадратика. Один побольше, другой - чуть поменьше.


Потом все неровности на  получившихся квадратах я хорошенько обработала наждачкой. У меня есть очень удобная штучка. Эта насадка надевается на дрель. А на нее клеятся с помощью липучки съемные наждачные кружочки. Это дешевый аналог шлифовальной машинки. Саму насадку на строительном рынке я купила за 150 рублей. А наждачные кружочки к ней стоят по 10 рублей!



Итак, края отшлифованы и мы намечаем серединки у квадратиков.


Просверливаем дырочки по центру.


Дальше, с помощью клея я соединяю эти два квадрата (для надежности).


А также вкручиваю в них длинный шуруп. Длина шурупа должна быть такая, чтобы он не меньше, чем на пару сантиметров торчал острием вверх.
Кстати, на фотографии вы видите мой косяк. Я вкручивала шуруп вручную. И силенок моих не хватило, чтобы его шляпку вогнать в древесину, как это бывает, когда вкручиваешь шуруповертом.


Так что мне пришлось придумать хитрость, чтобы этот косяк исправить. Я вырезала из оргалита квадрат по размеру широкой части основы. И проделала в нем дырочку по диаметру совпадающую со шляпкой шурупа.


Дальше нанесла клей на основу.


И просто приклеила оргалит к основе. А отверстие потом просто зашпатлевала и отшлифовала.


Потом дно бутылочки тоже промазала клее и ввинтила на шуруп.


Потом эту конструкцию я поставила под пресс, чтобы все хорошо приклеилось. А сама снова принялась за блюдце.
После финишного слоя туалетной бумаги, нужно нанести еще один слой - белый салфетки. Таким образом, нам потом проще будет красить скворечник.



Когда все окончательно высохнет. Берем наждак и хорошенько шлифуем края. Я это делала пилочкой.
Тыльную сторону блюдца нам идеально шлифовать не нужно, чтобы получилась фактура.


Теперь в блюдце намечаем серединку.


Проделываем отверстие шилом.
 

А также проделиваем отверстие в крышечке от бутылки. Я это делала точечным паяльником (выпендрилась). Но можно просто над газовой конфоркой или свечей (зажигалкой) разогреть кусок проволоки (скрепки), шило или гвоздь. Эффект будет тот же))).


Ну и теперь делаем еще 4 отверстия вокруг первого.


Дальше, мы вкручиваем шурупчики. Тоже, проклеиваем крышечку клеем. И "спинка к спинке" крепим крышку к блюдцу.


Вот так должно получиться.



Кстати, эту конструкцию, тоже нужно под пресс, пока клей не схватиться.

Теперь прикручиваем крышечку к бутылке и любуемся тем, что у нас получается.

папье-маше, из пластиковых бутылок

На этом пока все. После выходных покажу, как собирала сам скворечник. Так что следите за обновлениями. Будет интересно!

Часть 2. Сборка домика. 
Часть 3. Завершающий этап и птичка.

Удачи, любите!
© 2016 Галина Фролова
Копирование любого материала или части его разрешено только при наличии активной ссылки poryadokigarmoniya.blogspot.ru



3 комментария:

  1. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо огромное за потрясающе подробный МК!!! Скворечник покорил многие сердца, мое не исключение)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташенька! Спасибо большое за такие добрые слова!
      Теперь хочется творить снова и снова. И рассказывать о том, как создавались творения все больше и больше!!!

      Удалить