понедельник, 23 мая 2016 г.

Декоративный скворечник своими руками. Часть 3. Завершающий этап и птичка.

Как сделать домик из подручных средств с нуля!

И мы продолжаем!

папье-маше, домик своими руками

Для начала нужно подготовить ножку, на которой будет возвышаться наш скворечник. Для этого мы обрабатываем бутылку из-под йогурта наждачкой или пилочкой с крупными зернами. Это нужно для того, чтобы шпатлевка и прочие материалы, имели хорошее сцепление с поверхностью.




Далее - мы готовим раствор для уплотнения ножки. У меня дома нашелся цемент. Но можно использовать любой сыпучий материал - шпатлевка, штукатурка, плиточный клей и прочее. Все подойдет!
Смесь не должна быть слишком густой, но и жидкая нам тоже не подойдет. Лучше делать такую консистенцию,  как тесто для оладушек. Можно даже чуть-чуть погуще.

папье-маше, домик своими руками

После того, как мы установили будущую ножку на заготовленную подставку (как это сделать я рассказывала в прошлой части МК), заполняем нашу бутылочку полученной смесью. Так как этот декоративный скворечник я готовила для подарка, который собиралась отправлять по почте - мне нужно было, чтобы он не получился слишком тяжелым. А цемент как раз придает хороший вес. Так что я заполнила ножку цементом чуть меньше половины. Если же для вас вес изделия не принципиален - вполне можно заполнить ножку полностью смесью. Так будет только надежнее :)


Теперь даем цементу подсохнуть. и можно приступить к отделочным работам. Тщаетльно, с помощью шпатлевки замазываем все щели.


А пока сохнет шпатлевка снаружи -  займемся внутренней отделкой домика. Если помните - внутри у нас получилась, как бы ступенечка по периметру, да еще и кончики шурупчиков торчали. Нам такая "красота" не нужна. Будем маскировать.
Для этого я вначале выровняла пол (не идеально, да это и не нужно) с помощью упрощенного варианта папье-маше. Просто все промазывала ПВА и прокладывала туалетной бумагой.


А потом из обычного гафрокартона  вырезала вот такой квадратик. Уголки у него вот так обозначила. У нас же балочки по углам домика.


И приклеила кртон на дно домика. Тут я уже клеила моментом для надежности.


И снова смена деятельности. Пока сохнет пол в домике  - снова возвращаемся к ножке. Я до верху заполнила ее (очень плотно - на сколько это было возможно) папье-маше.
Заполнила и отправила сушиться. Теперь нужно, чтобы высохло полностью. Мне повезло - у нас тогда был отопительный сезон. И батареи стали моими верными помощниками!


Когда пол в домике высох, я еще раз прошпатлевала щели, дала высохнуть и отшлифовала. после чего скворечник внутри просто покрасила белой краской.

домик своими руками

А вот дальше я схалявила и почти перестала фотографировать процесс. Увлеклась самим процессом) Так что расскажу на словах что делала.

В прошлой части МК мы прикрутили крышечку к блюдцу и домику. А в этой - ножку к подставке. Теперь нам нужно соединить конструкцию. Промазываем моментом крышечку внутри и просто просто прикручиваем ее к бутылочке - так, если бы мы просто закрывали бутылочку с йогуртом)))
Даем клею высохнуть и тщательно шпаклюем щели. Даем высохнуть шпатлевке.
Теперь нам нужно промазать всю нашу конструкцию грунтом. Можно взять строительный, декоративный, художественный. А можно просто разбавить ПВА водой. Это тоже будет грунт.
Значит, нанесли, дали немного подсохнуть. И приступаем к нанесению штукатурки. Я использовала все ту же шпатлевку. Просто полностью покрываем все наружные поверхности.
Когда шпатлевка полностью высохнет - хорощо наложить на ножку несколько слоев туалетной бумаги или салфеток. Это не позволит шпатлевке обсыпаться. Потом снова слой шпатлевки. Получается надежно и симпатично.

домик своими руками

Когда все наши слои полностью высохнут. их нужно зашкурить, убрать лишние неровности. Я не стремилась к идеальной поверхности. По задумке - поверхность должна была быть фактурной.
После того, как все отшлифовалось, наносим еще один слой грунтовки - убираем лишнюю пыль. На этот раз грунтуем и домик.
И наносим слой шпатлевки где это нужно. Даем ей высохнуть. Шлифуем.

домик своими руками

Вот очень жалею, что не сфоткала, как крышу собирала. Но, в принципе - ничего сложного. Для этого я отпилила кусочек брусочка (такой, как мы внутри домика использовали) и приклеила его внутри стыка частей крыши. Потом прикрутила детальки крыши к нему. Дальше - я хорошенько прошпатлевала эту часть, проклеила папье-маше. Снова наложила шпатлевку. Дала ей высохнуть, отшлифовала, прогрунтовала и покрасила крышу белой краской изнутри.
Когда краска высохла - я ее приклеила с помощью момента и прикрутила к стенкам домика.
Щели снова зашпатлевала, и отшлифовала.
Теперь я загрунтовала весь домик. Проверила - есть ли места, где нужно подправить слой шпатлевки. И в завершение этого этапа - покрасила весь домик белой краской.

А пока краска сохла, я взялась за птичку. Делать я ее решила из папье-маше.

папье-маше

Набросала эскиз. По размеру полностью совпадающий с будущей птичкой.

папье-маше

Дальше - скрутила основу из обычной принтерной бумаги. Так не терпелось сделать птичку, что в расход пустила лист с чертежом скворечника))))

папье-маше, своими руками

Потом я на основу нанесла несколько слоев папье-маше, вылепливая нужную мне форму.
Основу для хвостика я сделала просто сложив в несколько слоев бумагу, приклеила ее к нужному месту :)

папье-маше, своими руками
А потом еще раз обработала всю птичку, уже с хвостиком папье-маше. И отправила сушиться.
Крепила птичку к домику с помощью проволоки, клея, папье-маше и шпатлевки.

Проволока была вмонтирована в пузико. Ее я продела в заготовленную дырочку в крышу и изнутри закрепила всеми возможными средствами. Снаружи птичку приклеила к крыше.

А потом начался самый интересный процесс! Так что отвлекаться на фотоаппарат я уже не могла.


А теперь, как и обещала - еще немного фотографий получившегося декоративного скворечника.

домик своими руками

домик своими руками

домик своими руками, розочки, цветочки

птичка своими руками, птички

розочки, цветочки, соими руками, домик своими руками

розочки, цветочки, домик своими руками


Спасибо, что были со мной! Желаю вам творческих успехов и безграничного вдохновения!!!

Часть 1. Подставка.
Часть 2. Сборка домика. 

Удачи, любите!
© 2016 Галина Фролова
 
Копирование любого материала или части его разрешено только при наличии активной ссылки poryadokigarmoniya.blogspot.ru

2 комментария:

  1. Как всегда бесподобно!
    Спасибо за подробный мастер-класс!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ланочка! А вы, как всегда - меня воодушевляете!!! Спасибо!

      Удалить