вторник, 11 февраля 2020 г.

Что делать, чтобы быть бодрой и полной энергии?

Не секрет, а работающие правила

 

Обычно случается как? Наша энергия на пике и на этой волне нам хочется сделать как можно больше. Появляются миллионы новых идей, желаний, хотелок, целей. Мы с радостью все это планируем, составляем длиннющие списки дел. Старательно и с воодушевлением вычеркиваем выполненные дела. Попутно, у нас появляются новые идеи и новые дела. Мы их снова заносим в список.
И тут замечаем, что список не просто слишком длинный. Он огромен, необъятен! И что нам на осуществление всего этого банально не хватит времени, даже если вообще не спать и добавить двадцать пятый час в сутках.
Вот тут-то наш пыл и начинает по-тихоньку затухать. Вывод напрашивается сам собой:

1. Не надо ставить перед собой слишком много задач. 


Сюда же можно добавить разные вариации этого правила:

  • Задачи (цели) должны быть выполнимы. Нельзя захотеть построить хрустальный дворец за три дня своими силами. Либо сроки двигайте, либо ищите подрядчиков и кучу денег. Хотя, для хрустального дворцы и без дедлайнов денег понадобиться много))
  • Вы должны быть уверены, что «оно вам надо». Очень полезно задавать себе вопросы: «А действительно ли мне это так надо?», «А зачем оно мне?», «Что мне это даст?», «А если не сделаю, что тогда?» ну и все в таком же духе.

Когда «я такая вся занятая», первым делом мы пытаемся «работать продуктивнее». И, к сожалению, чаще это для нас значит – работать больше и усерднее. А к чему приводит переработка? Правильно! Недосыпы (чаще всего мы же крадем время на работу или срочные дела как раз у своего сна), усталость, апатия, перегорание и т.д. А в особо сложных случаях – это серьезно сказывается на здоровье, а то и вовсе доводит до летального исхода. Но это же на о нас?))
А отсюда и второе правило:


2. Полноценный здоровый сон. 

 

Подробности я опускаю – об этом уже и без меня много написали. Но лишний раз напомнить – считаю своим долгом:
  • Сон должен быть регулярным и режимным.
  • Учеными доказано, что если ваш режим сна будет, например с 22:00 до 7:00 – то сон будет глубже и качественнее и вы с большей вероятностью выспитесь, чем если бы спали с 00:00 до 9-00. Вот такая особенность нашего организма, и не важно – сова вы или жаворонок.
  • Соблюдайте гигиену сна: проветривайте спальню перед сном, удобная кровать, подушка и одеяло, свежая постель, удобная одежда для сна и т.д.

 

3. Найдите время на отдых. 

 

  • Прокрастинация – это не отдых! Я, например, долгое время не позволяла себе отдыхать – типа нет времени. Зато, мой организм сам пытался отдохнуть, проявляя отдых в виде прокрастинации. Но уж лучше просто отдохнуть, а потом дальше фокусироваться на задуманном.
  • Если ничего не хочется делать – не делайте! Даже если вообще целый день хочется проваляться в постели, укрывшись с головой. Поверьте, если вы уставшая – в сумме вы намного больше времени тратите в пустую (прокрастинация, медленная работа и т.д.), чем если позволите себе целый день побездельничать. Проверено на личном опыте)) Я иногда позволяю себе такие «дни тюленя», зато потом очень долгое время нахожусь на пике!
  • Маленькие перерывчики и физкульт-разминки тоже очень важны. Это как глоток воды в жару.
  • Не бойтесь в течение дня запланировать время на отдых – хотя бы пол часика – например, почитать книгу или порисовать что-нибудь.

 

4. Здоровое питание. 

 

Да-да! И я туда же))
  • Не диета! А нормальное здоровое питание.
  • Режим питания. Как и для сна – очень важно принимать пищу в одно и то же время.
  • Вода. Много воды. И не забудьте про стакан воды натощак.

 

5. Физическая нагрузка. 

 

Я буду говорить о минимуме:
  • Утренняя зарядка – всегда и для всех. Хотя бы разминка, хотя бы «ленивая» в постеле. Но она должна быть!
  • Пару раз в неделю, все-таки нужно дополнительно заниматься спортом. Опять же – по мере своих возможностей. Если вы ходите в фитнес-клуб или бассейн – чудесно. Если нет – хотя бы дома делайте минимальный комплекс занятий. Я вот занимаюсь с резиночками для фитнеса и на велотренажере дома. Я ж вся такая занятая)))) Вот и нашла выход, чтобы сэкономить время.
  • Прогулки. Вроде, говорят надо 10000 шагов в день проходить. В идеале. На свежем воздухе. Я не всегда эту норму делаю. Но замечаю, что если мне удается хорошо прогуляться – становлюсь бодрее. И потом работается легче.

 

6. Здоровье.

 

  • Все знают, что, если со здоровьем проблемы – так или иначе нас это тяготит. И физически и морально. Поэтому, не забывайте следить за своим здоровьем. Если вас что-то беспокоит – идите к врачу и принимайте меры. Не откладывайте!
  • Откажитесь от вредных привычек! (Хотя бы сведите их к минимуму.)Нууу про алкоголь я говорить не стану – иногда это может быть очень кстати. Если, конечно же, в меру. А вот курение, энергетические напитки, сладкие газировки, сильнодействующие препараты (если только это не назначение врача) фастфуды – это все зло! Хотя бургер, да с колой – мммм иногда как радует. Но только если иногда, а не в качестве ежедневного питания. Кстати, энергетики заслуживают отдельного разговора. Но о них как-нибудь в другой раз.
  • Психологическое здоровье. Старайтесь не перенапрягать свою нервную систему. Конечно, по заказу спокоен не станешь. И стрессы так или иначе, присутствуют в нашей жизни. Но если у вас есть с этим проблемы – не поленитесь, погуглите – есть куча способов и техник, которые позволят снизить стресс. Мне, кстати, очень нравится писать дневник или утренние страницы по этому поводу. Вот прям в голове все проясняется и на ситуации уже смотришь по-другому. А главное – относишься ко всему спокойнее.

 

7. Восполняйте свою энергию всеми доступными вам способами. 

 

  • Подумайте – что действительно вас радует, что воодушевляет вас. После чего вы чувствуете себя отдохнувшей. Это может быть хобби, прогулки, вкусняшки или даже просто картина над кроватью, возможно забота о ком-то. Что угодно! Вот это – те самые вещи, которые помогут восполнить вашу личную энергию.
  • Все же видели в интернете списки восполнения энергии? И, наверняка, все слышали о делении энергии на женскую и мужскую? Лично я считаю, что не могут все женщины получать удовольствие одинаково, например, от «полежать в ванне». Да, кто-то любит и отдыхает. А для кого-то это мучение. Я, например, обожаю в ванночке полежать. Но, если честно – она меня ни разу не заряжает энергией. Наоборот, я после нее чувствую себя уставшей. И мне хочется поспать или просто полежать на диване. Зато если в комплексе – полежать в ванне, умаслиться, сделать масочки, потом устроить себе ароматерапию, а потом – проваляться пол дня на диване – тогда да – эффект будет намного круче, чем если бы я просто провалялась пол дня на диване. Наблюдайте, экспериментируйте! И будет вам счастье))
Если кратко – любите себя, заботьтесь о себе! Помните, что если вы не позаботитесь о себе – у вас не будет сил ни на свои грандиозные цели, ни на заботу о близких.




Удачи, любите!
© 2020 Лина Фролова

Копирование любого материала или части его разрешено только при наличии активной ссылки poryadokigarmoniya.blogspot.ru
·    

Комментариев нет:

Отправить комментарий