пятница, 25 декабря 2015 г.

Как легко постройнеть. Несколько моментов.

1. Мотивация.

С добрым утром! 

В продолжении к этому посту, я  решила написать кое какие заметки о своем опыте. Что я делала и что мне помогало летом постройнеть, не прилагая особых усилий)))

Мотивация. Это, пожалуй, первое и самое главное! Хорошая мотивация.
Конечно, результат задуманного – стройное подтянутое тело, восхищения супруга, возможность носить вещи любимого стиля, которые я себе не могла позволить со времен беременности, выглядеть моложе и привлекательнее – это все и без того замечательные мотивы для того, чтобы действовать! Но для меня это вес оказалось не достаточным.
И вот что мне помогло – я открыто заявила в своем блоге, что намерена постройнеть.  Это оказалось куда более эффективным, чем предвкушение вожделенного результата!
Дальше мне оставалось только поддерживать свой интерес. Я начала видеть результаты. Я взвешивалась каждый день и видела, что каждый день, грамм за граммом вес таит, а я приближаюсь к своей цели. А потом это стало все больше и больше заметно внешне.
И вот уже я достала свои "Контрольные джинсы" – и дааааа! Они уже застегиваются на мне!!! И еще совсем чуть-чуть и я смогу спокойно их носить!!! А ведь было времечко, когда застревали суть выше коленки))))))
Должна сказать, что наблюдение позитивных изменений – это лучшая мотивация!

Подводим итоги. Как я поняла, ту есть два важные моменты: нам тяжело начать, а потом поддержать интерес.  
Для того, чтобы начать, мне помогло "громкое" заявление, что я намерена это сделать, а наблюдение позитивных изменений помогло мне поддержать свой интерес и не сорваться.
Но помимо мотивации нужен и контроль. Но об этом я позже напишу.

2. Контроль.

Каждый день я взвешивалась. Это мне помогала держать свою волю и желание слямзить что-нибудь вкусненькое. Ведь стоило мне скушать что-то "не то", как мои весы тут же это показывали! (Кстати, вкусненькое я себе позволяла частенько.)
Да, во многих источниках говорится о том, что нужно взвешиваться не чаще одного раза в неделю. Но лично я считаю, что за неделю можно наесть слишком много лишнего и упустить момент - когда нужно было остановиться.
Тут все просто: скушала сэндвич - весы показали на утро лишние граммы. Значит днем я делаю несколько дополни тельных упражнений или устраиваю пешую прогулку. Или на пробежке работаю минут на 5-10 больше.
Если же не проверять свой вес каждое утро, то мы просто не замечаем, как в понедельник скушали сэндвич, во вторник - шоколадку, в среду - кусочек тортика... При этом занимаемся спортом (или не занимаемся) в привычном режиме. А потом через неделю смотрим - а вес, в лучшем случае стоит на месте, или того хуже - прибавился.

Вот и весь секрет контроля)))

3. Питание

Тут мне помогли кухонные весы и счетчик калорий.
Пока я вкратце расскажу, а позже посвящу этому отдельный пост.
Я записывала все то, что я кушала в программку на телефоне. Она так и называется "Счетчик калорий".
Взвешивала я каждое блюдо, каждый продукт и спешила записать в программку.
Установив себе суточную норму калорий (летом это был минимум - 1200ккал) и записывая блюда в программу - я видела сколько за день я съедаю. Ну и, конечно, старалась не выходить за эти границы.
И снова отмечу, что особо я себя не ущемляла в питании. Не голодала и на диетах не сидела. Но для того, чтобы уложится в эти рамки я изменила свой рацион. Блюда стали менее жирными, я практически полностью исключила сахар и выпечку. отдавала предпочтение блюдам, приготовленным здоровыми способами (тушение без масла, запеченные, приготовленные на пару или отварные). В рационе появилось больше овощей и фруктов. Летом это было просто)))
Ко всему прочему - поглощала простую чистую воду литрами! А в периоды, когда начинало накатывать "хочу чего-нибудь вкусненького" - я старалась действовать по принципу "Хочешь есть-попей воды". Не всегда конечно ;)

Так что, как видите, и тут ничего сложного!

4. Спорт.

Самый главный мой козырь на пути к стройности был спорт!
Я начала бегать по утрам. Это было достаточно просто. Так как впервые я начала осуществлять пробежки, будучи на даче. Там утречком вышла за калитку и побежала! Думаю. в городе мне начать было бы значительно сложнее - одеться, собраться с мыслями, спуститься с четвертого этажа - закрыть компьютер)))
Так что психологически прибывание на даче способствовало началу нового образа жизни! Две недели я бегала по утрам на даче - лес, поле - все содействовало тому, чтобы это укоренилось в привычку!
Я даже заметила, что стоило мне день-другой пропустить пробежки - как у меня начинались "ломки". И, к тому же - вес "останавливался". Не было никаких сдвигов. Это ой как стимулировало!
Но, кроме всего этого - летом я участвовала в беговом марафоне. Его организовала в жж stella_strega. 
Суть марафона была в том, чтобы за три месяца лета пробежать 43,95 км.  Каждый раз после пробежек мы отчитывались - кто сколько пробежал. Я сумела пробежать 320,541 км))) 
Представляете сколько калорий сожгла??!!
Очень благодарна Стеллочке за такое полезное приключение!
Позже я еще более подробно буду рассказывать о своих летних пробежках - как стимулировала себя и что мне помогало. А пока это все ;)

 

5. Преодоление трудностей.

Тяжелее всего было придерживаться правильного питания на даче. Там была свекровь, которая искренне считала. что мне стройнеть ни к чему. И специально каждый день для меня готовила вкуснейшие пирожки, перед которыми я устоять не могла! Нет, специально она готовила не для того, чтобы я поправлялась. а потому что у нее повышенное чувство долга заботиться о ближних. Ей хотелось меня порадовать. Радовала...

А еще был свекр, который почти каждый день готовил вкуснейшие (и не очень здоровые) блюда из мяса!
Я практически каждый раз сдавалась без боя! Но кое что мне все-таки удавалось предпринять. Каждый раз, когда намечалось пиршество - я прямо перед трапезой старалась выпить стакан кефира - это немного сдерживало мое желание наестся вкусностей! Еще помогали само лето и сопутствующая ему жара. Обилие выпитой воды также не позволяло съесть слишком много.
А вот мой день рождения в конце августа сыграл со мной злую шутку.
В этот день я совершенно не задумывалась что и в каком количестве я кушаю. А на следующий день - продолжала кушать вкусности. Которые остались после праздника.
После чего наступили выходные и мужу приспичило заказать пиццу.  Ну а дальше наступила осень, Масянька пошла в садик, режим дня изменился и с пробежками было покончено.
И вот я сорвалась - просто расслабилась.
Каждый день весы по несколько грамм показывали плюс. Но уже поделать с собой я ничего не могла.
И уже сегодня я вспоминаю все прочитанное и изученное по этой теме. После долгого периода на минимальном количестве калорий тут резко я начала "кормить" свой организм. Он обрадовался, но помнил лето, на протяжении которого, по ему мнению, ему не хватало еды. и вот он в страхе, что это снова повторится - начал активно запасаться источником питания (жиром) - пока его кормят. А почему нет? Вдруг я снова перестану его кормить?))))
Вывод. при любой смене питания переход на привычный режим должен быть плавным. И смена образа жизни в том числе.
Например, если бы я перестала контролировать калории, но продолжила занятия спортом - такого неприятного эффекта не было бы. То есть,  не факт, что я продолжила бы худеть, но вес бы мог по крайней мере не идти в плюс. Или же наоборот - продолжила считать калории, но спорт убрала. А еще лучше - плавно снижать спортивные нагрузки (вместо пробежек перейти на, хотя бы элементарную зарядку), да и калории увеличивать не так резко, а по чуть-чуть.
И снова скажу то, что обычно говорю. Эта история для меня тоже опыт. благодаря ей я узнала особенности своего организма. Как стоит поступать. А как нет.
Еще один хороший вывод. 1200 ккал в сутки были для меня не проблемой именно летом - когда жарко и есть особенно не хочется.
Сегодня я снова начала сбрасывать вес. Но стиль питания и тренировок уже совершенно другой! Но об этом в другой раз)))

6. О главном.

Самое главное, что я усвоила - это  то, что если у меня дома нет той еды, которая могла бы навредить моей фигуре. То мне и не особо хотелось чего-нибудь эдакого.
Мне было сложно, но я героически перестала покупать такую еду. И частично мне удалось научить этому мужа! Кстати, это помогло не плохо снизить наши расходы на питание. Ведь хорошую часть наших трат составляли именно расходы на вкусняшки.

Вот такая у меня история "Как я постройнела за лето на 10 кг!"


Удачи, любите!
© 2016 Галина Фролова
Копирование любого материала или части его разрешено только при наличии активной ссылки poryadokigarmoniya.blogspot.ru

5 комментариев: