понедельник, 10 апреля 2017 г.

Барбара Шер "Отказываюсь выбирать"

Читательский марафон и мои размышления о прочитанном


Я тут на днях сидела и все никак не могла приступить к работе. Слишком много мыслей было в голове. Слишком много желаний, слишком много порывов заняться чем-нибудь других.
барбара шер отказываюсь выбирать, порядок в жизни, работа над собойА потом у меня резко обострилось желание читать. Как это не прискорбно для меня - давно я не читала. Просто, как это часто бывает - находились другие дела. Более срочные. И как мне казалось - важные.
В общем, решила я не просто сесть и почитать, а устроить читательский марафон.
Марафон открыла у себя на форуме.
Так что, кто желает присоединиться - обязательно приходите! Ссылка.

Набросала я себе список книг, которые давно собиралась прочесть.
И очень кстати, в этот список попала книга Барбары Шер "Отказываюсь выбирать".

Именно с нее я и решила начать.
И просто поразительно, оказалось, что именно эта книга мне была крайне необходима! Как будто сама вселенная направила меня туда, куда мне было нужно.



Я и на форуме выкладывала эту цитату, но решила и тут с вами ею поделиться. Просто я поразилась тому, как Барбара описала эту девушку Элейн - как будто с меня писала!

Возможность выкроить несколько часов для себя выдается у Элейн довольно редко. И вот как раз такой случай. Это время она хотела бы посвятить тому, что действительно любит. Элейн пока не решила, чем заняться, но найти дело нетрудно — ведь ей нравится очень многое.

Она стояла у большого стола в гараже, глядя на два начатых, но так и не завершенных проекта. Слева манили две плетеные корзинки с яркой пряжей, тюбик клея и упаковка цветного картона. Просто слюнки текли — Элейн всегда нравилось разное рукоделие, к тому же она давно обещала подруге сделать скрап-альбом. А на стеллаж позади стола, где лежали деревянные инструменты для лепки и глина в пластиковом мешке, Элейн старалась даже не смотреть. Когда-нибудь, когда времени будет побольше, она обязательно вылепит эту керамическую штуковину, которую задумала. Идея (надо сказать, великолепная) осенила ее не так давно, когда она листала старинные книги с картинками. Как хочется заняться этим сейчас, немедленно!

Она снова перевела взгляд на стол. Прямо перед ней, все еще в бумажном пакете из магазина, лежали четыре книжки по истории Польши, купленные несколько месяцев назад. Там же, в пакете, осталась нераспечатанная упаковка аудиокассет и диктофон, подключающийся к телефону, — когда-то она собиралась записать воспоминания родственников старшего поколения, польских эмигрантов. С тех пор как Элейн принесла книги из магазина, времени заглянуть в них не нашлось. Она приберегала их, словно лакомый кусок торта, которым можно будет насладиться, расслабившись после обязательных забот. Пожалуй, все-таки надо позвонить родственникам в ближайшее время — ведь они уже очень старые. Элейн задумалась: может, прямо сейчас? Хотя бы договориться, когда потом они побеседуют. Еще надо узнать, как этот диктофон подключается к телефону. Элейн вдруг поняла, что очень соскучилась по тете Джесси.

Взгляд упал на длинную узкую коробку, которая стояла справа, прислоненная к столу. Ее доставили три месяца назад. Там электропианино — подарок на день рождения. Распаковать и установить можно минут за двадцать, если бы в доме было куда его поставить. Элейн понимала, что для пианино давно пора найти постоянное место, ведь если каждый раз, как захочется поиграть, вынимать его из коробки, а потом убирать обратно, пропадет всякое желание заниматься музыкой. Но где взять время, чтобы расчистить уголок для пианино, когда весь дом давно нуждается в генеральной уборке?

Вот будь вместо нее одной хотя бы пять Элейн — они бы все сделали сразу, сегодня, сейчас же. Она тоскливо смотрела на коробку, на черно-белую картинку с пианино и почти слышала его звучание. Пальцы жаждали прикоснуться к клавишам. Может, распаковать и поиграть прямо здесь, в гараже? До обеда еще осталось немного времени.

Нет, не получится. Элейн вспомнила, что обещала восьмилетней дочери сшить костюм на детский праздник, который состоится через пару недель, и решила заняться этим, а остальное отложить на потом. Тем более, что уже три дня как разложила на обеденном столе выкройки и семье приходится есть с подносов, сидя перед телевизором. Неудобно. Надо немедленно приниматься за костюм.

Но неожиданно Элейн переключилась: сегодня, когда она ехала домой после встречи с клиентом, в голову пришла замечательная идея дополнительного дохода — простой в реализации план, почти не требующий вложений. Охватило знакомое чувство: если сразу — немедленно — ничего не предпринять, то план вскоре забудется, как забывались другие отличные идеи, посещавшие ее раньше.

Каждая вещь, на которую падал взгляд, любая идея, проносившаяся в уме, — все притягивало внимание и искрилось потенциальными возможностями. Хотелось заняться буквально всем. Но она впала в ступор и в итоге не сделала ничего. Вот тебе и свободное время… Уж лучше бы убрала дом или съездила на рынок. Элейн вздохнула, вышла на свежий воздух и вдруг спохватилась: она же собиралась сегодня побегать! Собака, лежавшая рядом, поднялась и смотрела на нее, словно пытаясь понять, что беспокоит хозяйку. Элейн и сама хотела бы это понять.

Элейн не страдала синдромом дефицита внимания — врачи давно успокоили ее на сей счет. Кроме того, она знала, что если начинает серьезное дело, то уже не отвлекается ни на какие пустяки.

Так что же ее останавливает? Откуда эта нерешительность? Если на то пошло, почему ее вообще интересует столько разных вещей? Почему всегда одно и то же: она замечательно начинает, но быстро выдыхается и оставляет за собой вереницу незаконченного? Элейн не упрекала домочадцев и друзей за то, что они посмеивались, когда она с энтузиазмом бралась за что-то новое. Она не принимала насмешки близко к сердцу, волновало другое: слишком ничтожны результаты ее деятельности.

Но кто способен выбрать среди стольких интересов что-то одно? Как не ошибиться? Что важнее? И тут Элейн снова отвлекла посторонняя мысль: она ведь собиралась отшлифовать свой испанский — тогда на следующий год можно было бы преподавать его и немного подзаработать.

Элейн покачала головой, она почти злилась на себя за очередную идею. В душу закрадывалось отчаяние: на горизонте всегда возникает что-то новое и интересное, даже когда она твердо останавливается на чем-то и отгоняет мысли, сеющие неуверенность, правильное ли решение принято.

Большинство знакомых Элейн точно знают, что делать со своей жизнью. Почему она не может просто взять и выбрать? И двигаться в одном направлении? В конце концов, сколько раз говорили, что она умна и могла бы добиться чего угодно! По какой причине она не может начать нормально работать?

В общем, удивилась, обрадовалась и вот уже второй день не могу оторваться от книги. Читаю, выполняю задания. И просто тащусь от того - сколько идей у меня появляется, которые я с радостью записываю и развиваю в свой "дневник сканера".

Для тех, кто не читал книгу, поясню. Барбара утверждает, что есть некие "сканеры" и дайверы". Дайверы - это те, что выбирают одно единственное свое призвание в жизни и следуют ему, полностью погружаются в его изучение, становятся мега-супер профессионалами своего дела.
Сканеры же... Обычно все считают, что сканеры распыляются, безответсвенны, хватаются за все подряд и не доводят до конца. А все потому что сканерам не интересно заниматься лишь одним делом. Они могут утратить интерес очень быстро. Или, напротив - одновременно сохранять интерес сразу к нескольким, абсолютно не связанным между собой направлениям.

***

У нас с мужем долгие годы ведутся дискуссии на тему моей неусидчивости. Раньше я это так определяла. Супруг у меня - дайвер на 100%. Он действительно крутой и востребованный специалист в области программирования. Он может сутками сидеть и программировать и ничто его не отвлечет. Ему это интересно. И он знает свое дело.
Я же, напротив - за пол часа могу сменить 20 дел. В буквальном смысле! Иногда доходит до абсурда - реально могу взяться за дело и уже через 2 минуты утратить к нему интерес и переключиться на другое.

Так и с работой - сколько себя помню - больше пары месяцев не могла усидеть на одной работе. И с идеями для бизнеса. Море идей!!!
Супругу, разумеется, такая постановка вещей не нравится. И он не понимает - почему я никак не определюсь до конца.
А я просто поделать с собой ничего не могу.

Я давно подозревала, что это заложено на молекулярном уровне. Я с детства такая. 100 000 увлечений. А сколько я начинала и бросала кружков, курсов и прочих штук. Даже педагогический институт бросила.  Правда, высшее образование все-таки получила, но если честно - сейчас жалею, что оно не педагогическое. Но кто знает - может пришло время возобновить обучение? ;)

Да блин, я даже пишу разными почерками постоянно!

Так вот, о генах. Я подозревала, что это не я плохая. И это не недостаток воспитания - родители, напротив - воспитывали меня правильно с точки зрения общества, однако, всегда мне давали право выбора. Я чувствовала, что это что-то заложенное глубоко внутри меня. И несколько лет назад в группе по трансерфингу, когда мы искали в чем наша уникальность как личности - я тогда заявила - я могу все. В буквальном смысле - для меня не существует неподвласного дела. Я способна освоить что угодно! Я способна на профессиональном уровне создать любую вещь своими руками или освоить и практиковать любую науку или профессию и даже вести ее на достойном уровне. Я это все могу.

Тогда впервые для меня это стало открытием. То есть - я раньше это все делала, но не предавала значения, что это мой талант и это очень здорово. К тому же, окружение, далеко не всегда поддерживало мои интересы.

А сейчас, читая книгу - я уже окончательно убедилась, что таки да - это заложено природой. Просто теперь Барбара дала определение этому типу личности. Кроме того - понимание, что я не одна такая очень ободряет.

В конце концов - общество же как-то смирилось с интровертами и экстровертами, так почему не могут существовать сканеры и дайверы?

Вот муж-дайвер. Он с детства такой. Ему это не прививали. Свекровь говорит - с самого детства он мог часами чем-то заниматься, фокусируясь только на каком-то одном конкретном деле.

А дочка у меня сейчас растет - типичный сканер. Вспыхивают сотни интересов и быстро перегорает.
Кто-то может сказать, что все детки такие. Но есть множество моментов, которые говорят именно о том, что она не просто любознательный ребенок, а именно сканер.

Что ж - я рада, что эта книга мне попалась именно сейчас. И я сумею помочь своей дочке влиться в общество и не винить себя за отсутствие усидчивости)))

Удачи, любите!
© 2017 Галина Фролова
Копирование любого материала или части его разрешено только при наличии активной ссылки poryadokigarmoniya.blogspot.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий