Часть 2. Памятка о планировании занятий для детей 1-3 лет. С примерами.
В поисках полезной информации о планировании занятий для детей 1-3 лет, наткнулась на незаменимый список, которым с радостью делюсь с вами. Автор рекомендует эту памятку разместить на одном листе и прикрепить на видном месте! Таким образом, у вас всегда будет подсказка чем и как заняться с ребенком.
Физическое
развитие и шумные игры
· ходьба (кривые
дороги, по бревну или доске, по горке, по кочкам)
· бег (догонялки, с
препятствиями)
· игры с мячиком или
мячами (бросаем, катаем, носим, ловим)
· прыжки (через
препятствия, резинки, классики)
· лазанье (шведская
стенка, диван, обруч, тоннель)
· для ног массаж и на
спине (всякие массажные коврики, крупа, хождение на цыпочках и т.п.)
· хороводы и танцы
· висеть на кольцах,
перекладинах, ходить на руках
· плаванье или игры в
воде
· прятки и жмурки
· зарядка в т.ч. со
стишками
· велосипед
Моторика
· Трогать,
перебирать, застегивать (пуговицы, застежки, петельки, кнопки, тумблеры)
· Ведерки и коробки с
дырками и вкладышами (мелкими предметами или фигурами)
· Что-то рвать
· Фасолины,
макаронины, крупа (сыпать, сортировать, солить, перебирать, делать поделки,
просеивать)
· Всякие липкие
картинки
· Готовим из теста,
салаты, чай и т.п.
· Шнуровки разные
· Песок (куличики,
секретики)
· Выкладывание из
карандашей, камушков, фасолин
· Конструкторы,
кубики, блоки
· Пальчиковые игры
Творчество
· Краски акварель,
гуашь, пальчиковые (рисовать)
· Пластилин, тесто
(поделки, кусочки отщипывать)
· Аппликации
всевозможные (из вырезанных картинок, фигур, рваных кусочков)
· Фломастеры,
карандаши, ручки (рисовать)
· Ножницы детские
(учиться резать)
· Природный материал
– поделки (шишки, орехи, камешки)
· Обводить формочки
· Поделки вместе
(тряпичные куклы, домики для кукол, гаражи для машинок, папье-маше и пр.)
Ролевые
игры
· Покормить, одеть,
искупать, положить спать, полечить кукол в т.ч. бумажные куклы.
· Магазин,
парикмахерская
· Машинки и другие
виды транспорта
Память,
логика, цвет, форма, объем
· С карточками и
игрушками (что лишнее, что дорисовано, чем отличается, что убрали, что
изменилось, найти пару, найти похожую, покормить животных, распределить домики,
обобщения и т.п.)
· Последовательности
(из бусин, кубиков, карточек)
· Домино
· Пазлы, разрезные
картинки, подбор формы
· Игры Никитина
· Систематизации и
сопоставления игрушек, карточек или фигур (по форме, объему, цвету, оттенку, проекции,
банки и крышки). На что похожи предметы
в доме.
Слух,
запах, вкус, тактильные ощущения
· Звучащие
инструменты и бытовые предметы (играть, угадывать что звучит,
последовательности по уровню шума)
· Разная музыка
(классика, народная, песенки). Рисовать под музыку, делать упражнения.
· Угадывать запахи и
вкусы
· Ткани, шершавая
бумага, предметы разные на ощупь. Угадывать предмет на ощупь
· Выполнение команд
Чтение,
счет, развитие речи
· Изучение цифр, букв
и слогов разными способами. Чтение вывесок, самодельных книг, кубики Зайцева,
презентации по Доману и прочие.
· Счет предметов,
сопоставление цифры и количества.
· Вставлять слово или
фразу в стишок
· Рассказы с
наводящими вопросами, специальные ошибками,
· Придумать имя
предмету, дню
· Загадки, описания
предметов (гладкий, холодный…)
· Книги самые разные,
мультики, обучающие фильмы, аудиосказки.
Мир
вокруг нас
· Семья (кто есть
кто, фотографии, рассказы)
· Животные, детеныши,
где живут, что едят, что дают, какие звуки издают, как выглядят (картинки,
презентации, сказки, постановки)
· Календарь, время,
погода и явления, времена года, дни недели, праздники
· Выращивать
растения, кормить птиц
· Свет и тени
· Кукольные или т.п.
постановки сказок, театр.
· Мыть посуду, пол,
подметать и т.п.
· Предметы и их
назначение. (Одежда, предметы в доме, на улице). Что съедобное что нет.
· Противоположности
(мокрый-сухой, холодный-горячий)
· Превращения (лед в
воде, сахар в воде). Растворение и смешивание красок.
· Планеты, космос,
другие люди, другие страны, ландшафты (горы, рек) (рассказы, презентации, картинки)
· Общение, этикет, телефон,
вежливость
· Измерения (рост,
длина, вес, объем)
· Художники (книги,
презентации, репродукции, архитектура)
· Зоопарк, кукольный
театр и другие мероприятия, в гости, общение с детьми
Светлана Кантор, 2007 www.ourkids.ru
При размещении материала на других сайтах,
просьба указывать ссылку.
Удачи, любите!
© 2014 Галина Фролова
Комментариев нет:
Отправить комментарий