среда, 31 мая 2017 г.

Марафон "Планируем лето". День 5. Финал.

Планируем и держим все под контролем.

как определить срочность дел, бланки планирования скачать бесплатно
Ну что ж - сегодня 31 мая и завтра уже лето! А это значит - пришло время - внести последние штрихи в наш план.
Для начала - нам нужно понять - каким образом мы будем контролировать продвижение в наших делах.
Не стоит пугаться - это сделать очень просто.
Вспоминаем о методе "изнутри-наружу". Помните, как мы разбивали цель на обратные шаги? Так вот - берем наши записи и выбираем из них несколько основных шагов. То есть - делим наши дела (или цели) на логические шаги. Каждый шаг - это определенный этап на пути к завершению дела.

Например, вы готовите семейное торжество. Для этого вам нужно:
- составить списки гостей;
- составить меню;
- продумать развлечения и подарки;
- купить инвентарь;
- купить/сделать декор;
- сделать и разослать приглашения;
- и т.д.

Фишка в том, что каждый из перечисленных мною пунктов может включать еще множество более мелких шагов. Эти шаги, конечно можно и нужно отмечать во время выполнения, однако - если в сумме у вас будет более 100 пунктов, то понять на сколько близко вы подошли к своей цели - будет крайне сложно.
Именно поэтому мы выделяем основные шаги. Назовем их "точки контроля". Например - вы составили все необходимые списки (списки гостей, списки покупок и пр.) - прошли одну точку контроля. Потом - провели инвентаризацию - пересмотрели - какие продукты, материалы для декора и прочее у вас уже есть - это будет вторая ТК (точка контроля). Потом - вы совершили все необходимые покупки - это третья ТК. И таким образом мы приближаемся к завершению дела все ближе и ближе.
Конечно, если речь идет о простом деле - не особо объемном или "долгоиграющим" - то ТК вам не понадобятся. Но если будут несколько этапов - то не пренебрегайте этим заданием.
Я люблю обозначать ТК для своих хвостов. Особенно - если речь идет о творческих проектов. Это очень воодушевляет - ведь я так вижу как продвигается мое дело и уже не стоит на месте. 

Хорошо. С ТК мы разобрались. И теперь переходим к финальному планированию.

Нас впереди ждут три месяца. В каждом  месяце не меньше 4-х недель. А в каждой неделе по 7 дней. Ну и 24 часа в сутках, да? :-)
Да! Сегодня я просто капитан очевидность!
Зачем я вам даю эту очевидную информацию? Все дело в том, что нам нужно понимать - какие дела мы планируем на какую часть лета.

Действовать мы будем от большего к меньшего. Сначала мы планируем дела на каждый месяц.
Потом мы берем июнь, делим его на недели и назначаем дела на каждую неделю. А потом - берем ближайшую неделю (в нашем случае - неделя не полная - с 1 по 4 июня). И планируем дела на день.
Планируя дела - помним о рутинах и ТК. Когда планируем месяц или неделю - также отмечаем ТК. Но очень вам рекомендую - не замахиваться сразу на все лето и не пытаться расписать каждый день лета. Июль-август я советую пока спланировать только общим списком дел. А где-то за неделю до конца предыдущего месяца вы можете взяться за их планирование.
На июнь я предлагаю также подробно все не сразу планировать. Раскидайте дела по неделям. Но не планируйте дела на весь месяц по дням (и уж тем более по часам).
Подробно расписывайте только ближайшую неделю. 

Все дело в том, что у вас могут появится форс-мажоры или новые планы. И если у вас будут только предварительные списки - вам не составит труда вписать в них новые дела!

Девочки. В рамках этого марафона - это все, чем я хотела с вами поделиться. Очень рассчитываю узнать - как же вы планируете провести лето. А еще мне крайне интересно как у вас прошел процесс планирования. А заодно и расскажите - как вам наш марафон - был ли полезен, интересен, сложен, понятен?

Всем спасибо и до новых встреч! Хотя, пока я  с вами не прощаюсь - у нас же еще отчеты ;-)

Удачи, любите!
© 2017 Галина Фролова

 

Копирование любого материала или части его разрешено только при наличии активной ссылки poryadokigarmoniya.blogspot.ru

4 комментария:

  1. Прости, что вчера не отписалась - неожиданно в моем компьютере появились вирусы и как давай атаковать компьютер(( Но вроде отбилась)
    Я тебе очень благодарна за марафон. Раньше мне казалось, что планов очень много и они непосильны мне, но теперь, расписав все подробно, вижу, что все не так страшно и со всем можно справится.

    Я планирую подробно дела на неделю, так что внести планы на лето будет просто. Осталось еще продумать как лучше для меня организовать планирование месяца. Так как сейчас мой ритм жизни изменился, я сейчас работаю над ежедневников, пытаясь максимально настроить его под свои нужды и требования.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дашуля! Ты моя умничка! Вообще - ты меня всегда восхищала своей целеустремленностью! А теперь, я уверена, что ты со всеми делами разберешься на отлично - раз уж задалась такой целью. А как ты работаешь над ежедневником!
      Для тебя, как для первой финалистки - в подарок шаблоны для КЖ ;)
      Ну а дальше - все в твоих руках!
      Ты большая умница! спасибо тебе за участие в этом марафоне!

      Удалить
  2. Задание выполнила, но отписаться вовремя не смогла.
    Расписала все дела на все лето,которые привязаны к конкретным датам,неделю планирую подробно по воскресеньям, когда уже есть общая картина событий.Составила общий список дел на лето.
    Лина, марафон мне очень понравился, как и все другие твои марафоны.Теперь у меня все расписано, ничего не пропущу, все успею сделать вовремя.Процветания твоему блогу, и надеюсь будут еще другие не менее интересные марафоны.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанночка! Как всегда - я в восторге от твоей продуктивности! Если уж ты ставишь себе цель - обязательно ее добиваешься!
      Спасибо тебе огромное за такие добрые слова, за такие щедрые пожелания!
      Мы еще обязательно встретимся и не в одном марафоне! ;-)
      Удачи тебе! И самого яркого лета!

      Удалить